-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Sarkas

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 2) Photos_of_Ukraine —верхъестественное

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 30.06.2016
«аписей: 23
 омментариев: 1
Ќаписано: 30


 ак успешно пройти собеседование

„етверг, 30 »юн€ 2016 г. 10:55 + в цитатник
÷итата сообщени€ semsei

6049191_5 (700x393, 160Kb)

»так, работодатель нашЄл ¬аше резюме на сайте Superjob, заинтересовалс€ и захотел пригласить ¬ас на собеседование. —обеседование при приЄме на работу — это своеобразна€ кульминаци€ процесса трудоустройства. »нтервью с работодателем вызывает стресс даже у профессиональных и опытных соискателей, поэтому важно заранее продумать, как вести себ€ на собеседовании, как отвечать на вопросы, задаваемые на собеседовании рекрутЄром. «наете ли ¬ы, как успешно пройти собеседование на работу, к чему быть готовым? Ќайти ответы на эти вопросы ¬ам поможет Superjob!

1. “елефонный разговор с работодателем

“елефонный разговор — это ¬аше первое личное общение с будущим работодателем, и важно уже на этом этапе произвести хорошее впечатление. ƒаже если назначать встречу будет секретарь, он об€зательно расскажет непосредственному руководителю или тому, кто будет проводить с ¬ами собеседование, о том, как прошЄл разговор.

 

„то же нужно успеть сделать во врем€ телефонного разговора, предвар€ющего собеседование при приЄме на работу?

”точните, на какую должность ¬ас приглашают, задайте необходимые вопросы по поводу вакантной должности. ≈сли позици€ ¬ам изначально не подходит, вежливо сообщите об этом и откажитесь от собеседовани€, привед€ обоснованные аргументы. Ќе следует тратить драгоценное врем€ (своЄ и работодател€) на бесперспективные встречи.

«апишите название компании, им€ и фамилию того человека, с кем ¬ы разговаривали, контактный телефон, по которому можно св€затьс€ с ним в случае непредвиденных обсто€тельств.

”знайте, кто именно будет проводить с ¬ами собеседование, как его зовут. ¬ы произведЄте хорошее впечатление, если обратитесь к нему по имени и отчеству при встрече.

”знайте точный адрес места собеседовани€. ќбговарива€ врем€ встречи, планируйте его так, чтобы никакие другие дела ¬ам не помешали. ћожет оказатьс€, что у ¬ас в этот день назначены ещЄ одно или несколько собеседований с другими работодател€ми, тогда график собеседований нужно спланировать так, чтобы врем€ между последовательными собеседовани€ми было не менее 2–3 часов. ѕомните, что ¬ас ждЄт не минутный разговор, а обсто€тельна€ беседа, на собеседовании прозвучат вопросы о ¬ашем опыте работы, профессиональных навыках.

«аранее найдите информацию о том, как вести себ€ на собеседовании. ”знайте, сколько длитс€ собеседование при приЄме на работу, придЄтс€ ли ¬ам заполн€ть анкету, проходить письменные тесты, выполн€ть практические тестовые задани€.

2. ѕодготовка к собеседованию

»так, о времени встречи с работодателем ¬ы условились, теперь самое врем€ зан€тьс€ непосредственной подготовкой к собеседованию. „то же нужно сделать?

 

—начала подготовьте документы, которые могут понадобитьс€ на собеседовании:

  • резюме в двух экземпл€рах;
  • паспорт;
  • диплом об образовании с вкладышем;
  • дипломы о дополнительном образовании, сертификаты об окончании курсов, удостоверени€ и т.п. (не следует брать с собой документы, не имеющие отношени€ к должности, на которую ¬ы претендуете).

–екомендуем ¬ам заранее ознакомитьс€ с информацией о компании, в которую ¬ы идЄте на собеседование. ѕодключите все возможные каналы: зайдите на сайт компании в интернете, используйте деловые справочники, прессу или другие источники. ќзнакомьтесь с направлени€ми де€тельности и историей компании (год образовани€, этапы развити€), изучите названи€ подразделений, запомните информацию о достижени€х компании и т.п. “ем самым в ходе беседы с работодателем ¬ы сможете продемонстрировать серьЄзность своих намерений. ѕри этом даже если ¬ас не возьмут именно в эту компанию, ¬ы в любом случае расширите свой кругозор.

Ќаметьте маршрут поездки на собеседование, рассчитайте врем€, которое нужно затратить на дорогу, добавьте ещЄ запас времени (минут 30) на случай возможных транспортных затруднений, с которыми ¬ы можете столкнутьс€ в дороге. ћожно предварительно съездить к месту проведени€ собеседовани€, если ¬ы сомневаетесь, что в назначенный день сможете быстро и без проблем найти нужное здание.

ѕродумайте ответы на вопросы работодател€ на собеседовании, которые в том или ином виде об€зательно прозвучат в ходе ¬ашего разговора:

  • почему ¬ы ушли (решили уйти) с последнего места работы; где ¬ы сейчас работаете?
  • почему ¬ы хотите работать именно в нашей компании?
  • какую пользу ¬аша де€тельность как сотрудника может принести нашей компании?
  • назовите свои самые большие достоинства и слабости как сотрудника;
  • назовите ¬аши самые большие достижени€ как специалиста; были ли у ¬ас неудачи в профессиональной де€тельности, и какие они?

√отовьтесь давать правдивые ответы на вопросы на собеседовании (в ходе интервью или после ложь об€зательно всплывЄт). ѕри ответе на вопрос: «ѕочему ¬ы решили сменить работу?» — не следует давать негативные отзывы о коллегах и руководител€х, ограничьтесь нейтральными высказывани€ми: отсутствие возможностей дл€ профессионального роста, нерегул€рность в получении денежного вознаграждени€, удалЄнность от дома, неудобный график работы и т.п.

√овор€ о возможной будущей работе в новой компании, дайте пон€ть собеседнику, что ¬ы заинтересованы работать именно в этой компании, можете быть ей полезны как специалист, но при этом ¬ы должны чЄтко представл€ть, чем занимаетс€ компани€, чтобы не попасть впросак. —умеете правильно повести себ€ в этом вопросе — ¬аши шансы быть прин€тым на работу в эту компанию возрастут в несколько раз.

ќтвеча€ на вопросы о своих достоинствах и особенно недостатках, о достижени€х и неудачах, будьте осторожны. ѕро€вите достаточную самокритичность к своей персоне, это поднимет ¬аш авторитет в глазах собеседника. √овор€ о своих упущени€х, необ€зательно приводить свои самые большие промахи. «десь главное, чтобы ¬ы могли показать, что ¬ы сами исправили свой промах и избавили компанию от непри€тностей или свели их к минимуму.

Ѕудьте готовы к тестам или практическим задани€м (как психологическим, так и профессиональным), которые работодатель может предложить ¬ам пройти.

ѕодготовьте заранее вопросы, которые ¬ы хотели бы задать работодателю.

ѕродумайте одежду, в которой пойдЄте на встречу с работодателем. ¬сем знакома пословица: «¬стречают по одежке, провожают по уму». ѕусть первое впечатление о ¬ас будет самым благопри€тным. ≈стественно, одежда должна соответствовать той должности, на которую ¬ы претендуете. ¬озможно, строгий деловой костюм уместен не дл€ каждой должности, однако опр€тна€ одежда в деловом стиле, чистые волосы и ногти, начищенна€ обувь об€зательно произведут необходимое положительное впечатление на ¬ашего собеседника. Ќикаких хоз€йственных сумок, авосек, замусоленных пакетов с продуктами, рюкзаков в ваших руках быть не должно!

3. ѕрохождение собеседовани€

¬от и настал час собеседовани€, которое может изменить вашу жизнь! ќ чем нужно помнить при прохождении собеседовани€?

 

ѕостарайтесь прийти на встречу чуть раньше назначенного срока. Ћучше вы подождете 10 минут в приемной, чем работодатель будет ждать вас полминуты. ќпоздание на встречу, даже по не завис€щим от вас обсто€тельствам, на 99% перечеркнет все надежды на получение работы в этой компании.

≈сли вдруг все-таки така€ ситуаци€ произошла, вы чувствуете, что не успеваете к назначенному времени, об€зательно позвоните по контактному телефону, извинитесь, объ€сните причину вашего опоздани€ и узнайте, сможет ли работодатель прин€ть вас в этот же день чуть позже или есть возможность перенести встречу на другое врем€.

≈сли вы вообще решили не ходить на собеседование (передумали работать в этой компании, у вас другие срочные дела и т.п.) ќЅя«ј“≈Ћ№Ќќ позвоните работодателю и сообщите об этом, предварительно извинившись, что нарушили его планы. ѕусть хорошее впечатление о вас, полученное в предварительной беседе по телефону, ничего не испортит!

¬ход€ в офис, об€зательно поздоровайтесь, попросите сообщить о вашем приходе сотруднику, с которым у вас назначено собеседование. ≈сли вас попрос€т немного подождать, не стоит возмущатьс€ и воспринимать это как неуважение к себе. «апаситесь терпением и не тер€йте чувство доброжелательности, с которым вы шли на встречу.

«аранее отключите сотовый телефон, чтобы ничто не могло помешать вашей беседе.

«аход€ в кабинет, поздоровайтесь, обраща€сь по имени и отчеству к сотруднику, с которым будете беседовать. ќб€зательно улыбнитесь. —кажите, что вам очень при€тно приглашение на собеседование именно в эту компанию. Ётим вы сможете заранее расположить к себе собеседника.

—€дьте так, чтобы ваше лицо было обращено к собеседнику. ѕередвиньте стул, если это необходимо. Ќе разваливайтесь на стуле, не скрещивайте ноги под ним, не поджимайте их; не теребите нервно руками ручку.

¬нимательно слушайте вопросы, которые вам задают, смотр€ при этом в лицо собеседника. Ќачинайте отвечать только тогда, когда поймете, о чем вас спросили. ≈сли вопрос не совсем пон€тен, то, извинившись, попросите еще раз повторить его. ќднако не переусердствуйте — переспрашивать почти каждый вопрос ни в коем случае нельз€.

ќтвеча€ на вопрос, старайтесь не говорить более 2–3 минут. Ётого времени вполне хватит, чтобы в целом осветить наиболее важную информацию по самому сложному вопросу. ќдносложные ответы «да» и «нет», тихий голос создадут впечатление вашей неуверенности в себе, неумении объ€снить свою точку зрени€.

≈сли вас попрос€т рассказать о себе, не следует пускатьс€ в пространные разговоры о своей автобиографии. “ем более, недопустимо отвечать, что в резюме уже всЄ написано. –асскажите о своем образовании, осветите опыт работы. Ёто продемонстрирует лишний раз ваши профессиональные навыки и качества.

Ќа собеседовании у вас будет возможность задать и те вопросы, которые вы подготовили заранее, и те, которые возникли у вас в ходе беседы.

≈сли вас интересует возможность карьерного роста, то важно суметь правильно задать этот вопрос. »мейте в виду, что вас приглашают в компанию на конкретную должность, на решение определенного круга задач. Ќе все должности предусматривают карьерный рост.  роме того работодател€м сложно обсуждать этот вопрос, не зна€ ваших возможностей и способностей. “ем не менее вполне уместно узнать у работодател€, практикуетс€ ли в компании ротаци€ кадров, существуют ли в отдаленной перспективе возможности роста с данной позиции и об€зательно спросить, что дл€ этого нужно (дополнительное образование, курсы повышени€ квалификации, наработка опыта иличто-то еще). ”знайте, какие программы по обучению или повышению квалификации сотрудников существуют в компании. “огда вы будете выгл€деть серьезным и целенаправленным человеком. ј это еще один плюс в вашу пользу.

ќткрыта€ улыбка, немного хорошего и ненав€зчивого юмора, и тогда небольшие промахи будут вам об€зательно прощены. ƒеловому разговору улыбка не мешает, наоборот, остаетс€ впечатление, что вы опытный, а потому уверенный в себе человек.

ѕроща€сь по окончании собеседовани€ с сотрудником, который его проводил, об€зательно поблагодарите за предоставленную вам возможность пройти собеседование в данной компании вне зависимости от окончательного выбора, который сделает работодатель.

”дачи на собеседовании!

источник




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку